В понедельник, на следующий день после Покрова Святой Богородицы, около часа пополудни, православный люд по ул.Махалова,10 накрыло «нечаянной радостью»: обвалился угол 2-хэтажного дома. Без стен, нараспашку всему честнОму миру оказались 2 квартиры в жилом строении 1953 года сдачи в эксплуатацию. Аналогичный случай произошел в Дзержинске 30 июля. Во время ремонта упала стена двухэтажного здания 1957 года постройки. В кирпичной двухэтажке располагается аварийно-спасательный отряд города Дзержинска. В конце сентября в Ленинском районе Нижнего Новгорода обвалился жилой дом № 3 по улице Грекова. Там проживало несколько семей — никто не пострадал. О, счастливчики!
Просто так сталинский домик не осел бы. Это не новострой, а постройка времен существования в стране смертной казни за вредительство.
По внешним признакам можно домыслить, что с ним проводился некий эксперимент из области капитального строительства: укреплялся фундамент. Но очень нестандартным образом. Практически по всему периметру, с небольшими промежутками, имелась траншея полуметровой глубины, вырытая явно не в день обвала. Один из углов оказался, видимо, слабее прочих, и «поехал». Слава Богу, жителей с маленькими детьми в этот момент дома не оказалось.
Стройбригада среднеазиатов экстренно забилась в рядом стоящий гараж (место временного пребывания данной "стройфирмы"). Парнишка–бригадир вызывать спецслужбы не торопился: ждал «ценных указаний» из борской администрации. Долго ждал. А их всё не было: ни главзавхоза Киселёва, ни профессиональных распоряжений.
Поэтому горластые и активные граждане, чьё детство прошло именно в этом уютном домике, не в силах далее смотреть на стопор, сами начали раздавать срочные указания: вызвать немедленно МЧС, полицию, бетономешалку. И срочно заливать бетон, не ожидая «манны небесной». Работа лопатами и палками в качестве утрамбовки закипела…

Позже среди собравшихся с олимпийским спокойствием потусовался зам Киселёва по ЖКХ Ворошилов, не отождествляя со случившимся собственное ведомство. Поскольку от имени всей администрации считает происходящее сферой ответственности исключительно регионального фонда капитального ремонта.
Так называемое армирование срочно лепилось по отмостку всего здания, делалось это «поверху» и без «корней» вглубь, что вряд ли может являться серьёзным укреплением дома, в котором ещё предстоит жить. Укреплением фундамента это не назовёшь. Потому что вечером состоялось заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям на Бору. Было принято решение о восстановлении дома, у которого обрушилась часть стены. Источник >>>

Борские чиновники решили, что в этом доме ещё можно жить. Даже если кому-то будет страшно…
Возникают вопросы: почему перед проведением работ здание не было стянуто металлическим каркасом?
И зачем для укрепления фундамента окапывать и оголять сразу весь этот фундамент жилого дома (или что там вместо фундамента было, как уверял нас гендиректор фирмы-исполнителя)? Метод шурфирования разве не более приемлем в данном случае? Это когда, примитивно говоря, поэтапно бетонируются квадратные приблизительно ямы, вырытые вдоль фундамента.

Но тут есть ряд нюансов: обследование фундаментов при помощи шурфов производят специализированные организации при наличии техзадания, проектной документации на проведение работ с четким указанием мест расположения и размеров приямков, а также разрешения надзорных органов.
И это должна быть сфера ответственности так называемого «регионального оператора» - ФКР (фонда капитального ремонта). Которому большинство послушных жителей МКД (многоквартирных домов) Нижегородской области ежемесячно относят свои «кровные» взносы в «будущее счастье» - в полном соответствии со сценарием из «золотого» сказочного фонда про наивного Буратино. От вас скромно умалчивают, что перед вами - НКО, некоммерческая организация, имеющая право собирать лишь «добровольные пожертвования». Пожертвовали - всё, обратно не вернёте, уплыли ваши денежки!
Но ещё опаснее - другое. По мнению тех, кто способен находить информацию на сайте этого «фонда», перед нами – «полный дурдом» (цитата). Потому что промониторить, кто этот дом получил в работу - вообще нереально. Закупки никак не отражены по территориям, то есть все в кучу, это нужно либо знать подрядчика и его ИНН и через победителя конкурса нарывать информацию.
Вот ссылка на все тендеры фонда капремонта >>>Дерзайте! И попробуйте самостоятельно проверить объём и качество выполняемых работ, расчёт сметы и соответствие сделанного этим самым сметам. В помощь вам вот эта «информация»  – типа, да, на доме № 10 по ул. Махалова до конца 2018 г. должны быть проведены некие «капстроительные» работы. Остальное вас не касается, буратины…
Я-то название конторки ремонтирующей узнала, и не с сайтов, как понимаете, а непосредственно на месте происшествия. Так что же имеется в наличии у ООО «Конструктив монтаж» (ОГРН 1145260017979), осуществляющей этот самый капремонт? 15 тысяч рублей уставного капитала, Генеральный директор и единственный учредитель А.В. Сумзин да ещё пара его сотрудников. Из коллектива- всё. Остальные, как вы понимаете, временно набраны там, где дешевле.
Среди участников госзакупок на проведение капремонта эту фирму обнаружить не удалось. Значит, перед нами - субподрядчик. А кто же является генеральным подрядчиком, и, возможно, единственным участником проведённого конкурса?.. Ведь, как признался сам гендиректор А.Сумзин, они с этим фондом капремонта работают давно, при том, что фирме этой – 4 года. Сработались, значит?..

Вы можете себе представить, чтобы в советские времена капремонт многоквартирного жилого дома мог быть поручен трио исполнителей, с пятнадцатью тысячами в общем «кармане», без собственного строительного инвентаря и коллектива специалистов?..
Одним словом, у Следственного комитета должно возникнуть много вопросов к участникам строительного процесса. И много бумаг должно в кратчайшие сроки появиться в материалах расследования: проектная документация на проведение работ, экспертиза, условия проведения и результаты конкурса, техзадание, разрешения надзорных органов, квалификация работников и т.д.
Поэтому и у нас с вами, полагаю, не должен иссякнуть общественный интерес к данному драматическому эпизоду- пока из жизни восьми борских семей. Поскольку сотни борских двухэтажек, «хрущовок» и «панелек» - полувековой давности и более- где ни разу, за весь период их эксплуатации, в нарушение требований СНИПов, капремонта не производилось. А это тысячи семей, которые могут также стать невольными заложниками этой извечной «русской рулетки» с неизвестным финалом и не известно, для кого.

Следим за развитием расследования...

Татьяна Фурман